-0.30%
63.71
+0.27%
64.0827
+0.08%
70.6195
-0.19%
1.1020
+1.20%
1516.60

"Жесткий" Brexit угрожает глобальному рынку авиаперевозок

22 августа, 12:50
69
Слишком много правил и нормативов, касающихся работы авиакомпаний, придется пересмотреть в экстренном порядке.

Фото: Warren Rohner/ Википедия
По мере того, как угроза “жесткого Брексита” становится все более неотвратимой, столь же неизбежной кажется и серьезная перестановка в европейской и мировой коммерческой авиации, сообщает Business Insider.

Конечно, худшие варианты, к счастью для путешественников, уже исключены. Однако последствия выхода Великобритании из ЕС все-таки почувствуют и пассажиры, и вся авиаотрасль.

В частности, еще в преддверии мартовского “дня Brexit”Ю возникали вопросы по поводу регулирования авиаперелетов, которые придутся на полночь “перехода”. Ведь вылетит самолет еще, допустим, в Великобританию, как часть ЕС, а прилетит уже в государство, не состоящее в блоке.

Сложный набор соглашений, которые регулируют коммерческие посадки и вылеты авиакомпаний, выполняющих рейсы в иностранные аэропорты оставляет множество неясностей.

Речь идет о перелетах между британскими городами и государствами-членами ЕС, равно как и перелетах между Великобританией и другими странами. Как и в случае торговых соглашений, сейчас полеты в Великобритании регулируются законодательством ЕС.

К счастью, самолетам не придется разворачиваться на полпути, ведь еще до истечения предыдущего мартовского срока ЕС одобрил “План действий в чрезвычайных ситуациях”, который, среди прочего, обеспечивает базовую воздушную связь между ЕС и Великобританией, а также с остальным миром.

“Великобритания обладает самой большой авиационной сетью в Европе и третьей по величине в мире. Ежегодно в Великобританию и из нее летают 200 миллионов человек”, - сообщил изданию Крайстел Эротокриту, юрисконсульт группы по защите прав пассажиров AirHelp, добавив, что отсутствие какого-либо плана привело бы к катастрофе.

Что касается прямых рейсов между Великобританией и странами, не входящими в ЕС, то, по словам юрисконсульта, с большинством из них уже заключены соглашения.

Великобритания подписала более 100 двусторонних соглашений о воздушном сообщении с другими странами, которые позволяют британским и иностранным авиакомпаниям выполнять рейсы между Великобританией и этими странами”, - сообщил Эротокриту.

Но дело в том, что “Чрезвычайный план” ЕС рассчитан только на 12 месяцев с точки зрения полетов. А через 9 месяцев Лондон и Брюссель перестанут признавать ряд авиационных лицензий и лицензий пилотов друг друга.

По сути, это означает, что новая сделка должна быть осуществлена ​​задолго до крайнего срока, так как может потребоваться более полугода на проработку деталей соглашения.

“Семь месяцев - это все, что им нужно, чтобы договориться о новом соглашении”, - заявил Business Insider управляющий директор Aviation Advocacy, швейцарской компании по стратегическому консалтингу и государственным вопросам Эндрю Чарлтон.

Он также добавил, что Великобритания уже заключила временное соглашение с США, однако осталось множество неразрешенных нюансов, которые нужно будет дорабатывать.

Наверх