-0.34%
60.79
-0.03%
63.7819
+0.00%
70.6583
+0.00%
1.1078
+0.05%
1472.41

Розничные продажи в Японии в сентябре выросли максимальными темпами с 2014 года

30 октября, 12:40
25
Розничные продажи в Японии в сентябре росли самыми быстрыми темпами за пять с половиной лет, поскольку потребители активнее совершали крупные покупки перед повышением налога с продаж, свидетельствуют данные министерства экономики, торговли и промышленности страны.

Фото: EPA/FRANCK ROBICHON
Розничные продажи в Японии в сентябре подскочили на 9,1% в годовом выражении на фоне увеличения продаж автомобилей и бытовых товаров длительного пользования, таких как холодильники, компьютеры и телевизоры, а также косметики, продуктов питания и одежды.

Опрошенные Reuters аналитики прогнозировали рост розничных продаж на 6,9%.

Всплеск расходов произошел в преддверии повышения налога с продаж с 8% до 10% с 1 октября. Рост розничных продаж в годовом выражении оказался максимальным с марта 2014 г., когда розничные продажи подскочили на 11% за месяц до предыдущего повышения налога.

С учетом сезонных колебаний розничные продажи в сентябре выросли на 7,1% в месячном выражении.

Розничные продажи являются ключевым индикатором динамики частного потребления, на долю которого приходится около 60% экономики Японии.

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии повысило оценку розничных продаж, охарактеризовав их как растущие. Однако оно отметило, что необходимо сохранять бдительность в отношении потребительских настроений после повышения налога и отслеживать любые последствия недавних стихийных бедствий для экономики.

Как сообщали "Вести.Экономика", нынешнее повышение налога с продаж откладывалось дважды на фоне понижательного давления, с которым сталкивается третья по величине экономика мира в условиях торговой войны между США и Китаем и ослабления глобального спроса. Повышение налога с продаж служит источником риска для потребительских расходов, дополнительно омрачая перспективы экономики.

Аналитики предупреждают, что повышение налога может ударить по потребительским настроениям и спровоцировать рецессию. Предыдущее повышение налога в 2014 г. привело к серьезному экономическому спаду.
Наверх