+0.63%
72.90
+0.08%
67.2239
+1.01%
77.9105
+0.94%
1.1591
+0.28%
1193.93

Торговая война между США и Китаем ударит по Германии

6 апреля, 23:00
90
Рост напряженности между США и Китаем вызывает тревогу у немецкой промышленности, которая боится попасть под перекрестный огонь и получить серьезный ущерб.

В четверг усилилась глобальная напряженность, так как президент Трамп выдвинул идею увеличения вдвое тарифов на ввозимые из Китая товары – до $100 млрд. Это произошло через несколько дней после объявления списка продуктов, на которые будут установлены тарифы в $50 млрд. Теперь общие тарифы на товары достигают $150 млрд.

"В свете несправедливых ответных мер Китая я дал распоряжение торговому представительству США рассмотреть вопрос повышения тарифов на $100 млрд в соответствии со статьей 301. И если это так, определить товары, которые облагались бы тарифами", - отметил он.

Напряженность между США и Китаем неизбежно окажет влияние на непосредственно вовлеченные обе страны. Однако теперь немецкие компании и бизнесмены опасаются, что тарифы могут оказать более широкое влияние.

"Немецкая модель зависит от максимально свободной торговли. Если вы нанесете вред торговым потокам, Германия сильно пострадает", - отметил Дэннис Сноувер, глава аналитического центра Kiel Institute for the World Economy.

У многих немецких фирм, в частности у автопроизводителей и производителей других видов тяжелой техники, цепочки поставок и производственные процессы в значительной степени связаны как с Китаем, так и с США.

"Кто к нам с "торговой войной" придет, тот от нее и погибнет!" - примерно так в Поднебесной отреагировали на агрессивные действия США и введение заградительных пошлин на китайские товары.
Например, BMW и Mercedes проводят крупные операции в США, завод BMW в Спартанберге, Южная Каролина, производит почти 2 тыс. автомобилей в день. Mercedes проводит крупные операции вблизи Тускалуса, штат Алабама, где занято более 4 тыс. человек.

В случае если Китай установит импортные тарифы на автомобили, произведенные в США, это окажет серьезное негативное влияние на общий бизнес Daimler, головной компании BMW и Mercedes.

По данным Financial Times, Daimler является "крупнейшим экспортером автомобилей из США, а Китай – их рынок №1".

Эти опасения рождаются в трудное для немецкой промышленности время, так как так называемый евробум, который за последние 18 месяцев способствовал росту экономик в зоне единой европейской валюты, показывает признаки замедления. В пятницу были опубликованы последние данные по промышленному производству крупнейшей экономики Европы. И они наводят на довольно мрачные мысли.

Учитывая, что ожидался рост на 0,2%, производство упало на 1,6% на ежемесячной основе, в то время как на ежегодной основе этот показатель снизился на 2,6% после роста в январе на 6,6%.

Capital Economics отметил, что данные "подтверждают, что у экономики Германии отмечен мягкий старт года". "Основной удар был отмечен на фоне падения объема производства товаров промышленного назначения на 3,1%, производство потребительских товаров также упало, - отметил он. -

Падение в годовом исчислении выглядит немного преувеличенным по сравнению с ожидаемым в результате опросов показателем, но падение само по себе полностью соответствует тому, о чем нам заявляют ведущие индикаторы".
Наверх