+2.14%
62.52
-0.08%
66.3286
-0.32%
75.3795
-0.24%
1.1365
+0.18%
1226.03

У Нового Шелкового пути могут возникнуть серьезные юридические барьеры в Европе

10 декабря 2018
107
Евросоюз предложил реформировать систему урегулирования споров между инвесторами и государством. Это может еще больше осложнить инвестиционные отношения между Китаем и ЕС и их диалог об инициативе Пекина "Один пояс - один путь", пишет Asia Times.

Фото: EPA-EFE/NG HAN GUAN/POOL
Пекин хочет, чтобы международные арбитражи формировались в соответствии с существующими китайскими судебными, посредническими и арбитражными институтами, тогда как Брюссель стремится к нейтральному механизму урегулирования споров.

Недавно ЕС разработал план создания постоянного органа для урегулирования трансграничных споров, возникающих в рамках существующих и будущих инвестиционных соглашений. Он должен заменить нынешнюю систему, основанную на коммерческом арбитраже, который, с точки зрения блока, "не соответствует имеющейся цели".

Предложение Европы смоделировано на основе новой системы урегулирования споров, включенной в соглашения о свободной торговле и защите инвестиций с Канадой, Сингапуром, Вьетнамом и Мексикой.

Китай, возможно, рассматривает другой подход, продвигая свои собственные площадки для решения трансграничных инвестиционных споров, особенно тех, которые связаны с масштабной торговой и инвестиционной инициативой председателя КНР Си Цзиньпина "Один пояс - один путь". Прошлым летом Верховный народный суд КНР учредил два суда для разрешения международных коммерческих споров: один в Сиане и еще один - в Шэньчжэне.

Вопрос в том, согласятся ли партнеры по "Одному поясу - одному пути" разрешать споры в китайских международных арбитражах. Сьюзен Финдер, эксперт по китайскому праву в Школе межгосударственного права Пекинского университета и член экспертного комитета Верховного народного суда КНР, отмечает, что выбор арбитража будет зависеть "от силы переговорных позиций сторон и места заключения сделки".

Некоторые эксперты полагают, что новые китайские международные арбитражи могли бы сосуществовать с постоянным многосторонним инвестиционным арбитражем, поскольку только коммерческие споры будут находиться в пределах их юрисдикции. Это означает, что дела об урегулировании споров между инвесторами и государством, вытекающие из международных договоров, будут исключены, и только споры, вытекающие из договоров между инвестором и правительством принимающей страны, могут быть рассмотрены судами в Сиане и Шэньчжэне.

Тем не менее китайские инвестиции в Европу в рамках "Одного пояса - одного пути" и потенциальные споры, которые могут возникнуть, являются проблемой для ЕС, решить которую может помочь только заключение двустороннего инвестиционного соглашения.

Как сообщали "Вести.Экономика", лидеры ЕС обеспокоены тем, что принадлежащие государству или финансируемые государством иностранные предприятия могут украсть европейские ноу-хау в различных областях, таких как исследования, космос, транспорт, энергетика и телекоммуникации. По их мнению, приобретения в европейской стране внешним инвестором не должны ставить под угрозу общеевропейские программы и проекты или угрожать безопасности других государств-членов блока.

В Европарламенте заявили, что новая система контроля над иностранными инвестициями не направлена непосредственно против Китая.

Однако у Евросоюза и Китая есть разногласия по ряду вопросов, включая недостаточный доступ к китайскому рынку для европейских фирм. Китайские компании могут приобретать активы в Европе, в то время как доступ инвесторов из ЕС к китайскому рынку ограничен местным правительством. Европейские инвесторы должны сотрудничать с китайскими партнерами и во многих случаях делиться с ними своими ноу-хау.
Наверх