+0.76%
62.68
-0.01%
62.9679
-0.51%
70.6538
-0.50%
1.1221
-1.43%
1425.11

Япония может опередить Китай в борьбе за инфраструктурные инвестиции в Азии

23 января, 20:40
197
В то время как Китай и Япония конкурируют за экономическое и коммерческое влияние в Юго-Восточной Азии, некоторые эксперты говорят, что Пекин может выиграть битву, но проиграть войну, сообщает CNBC.

Фото: EPA-EFE/Aleksandar Plavevski
До того как Китай активизировал инфраструктурные инвестиции в Юго-Восточной Азии в рамках своей масштабной инициативы "Один пояс - один путь", Япония была главным источником финансирования для развития региона.

Сейчас Токио сложно конкурировать с Пекином по объему инвестиций. Однако, по мнению экспертов, Япония опережает Китай с точки зрения репутации и влияния в регионе.

Японские проекты в развивающихся странах Азии рассматриваются как образец того, что G7 и ОЭСР называют "качественной инфраструктурой". Такие проекты отличаются высокими стандартами безопасности, экологичности, надежности и инклюзивности, а также улучшением общей логистики.

К примеру, Японский банк международного сотрудничества утверждает, что его займы, предоставленные Вьетнаму для модернизации автомагистрали и порта, способствовали росту доходов сельских домохозяйств, снижению уровня бедности и повышению эффективности.

Хотя некоторые проекты "Одного пояса - одного пути" также считаются "качественной инфраструктурой", они часто омрачаются опасениями по поводу инициативы в целом.

"Амбициозные масштабы инвестиций "Одного пояса - одного пути" мало что говорят нам, если вообще что-либо, о фактическом влиянии новых инфраструктурных проектов", - отметил Джонатан Хиллман, старший научный сотрудник и директор проекта "Воссоединение Азии" в Центре стратегических и международных исследований, в докладе за 2018 г.

В ноябре администрация премьер-министра Японии Синдзо Абэ заявила, что она поможет странам Юго-Восточной Азии подготовить 80 тыс. специалистов в обрабатывающей и цифровой промышленности в течение пяти лет в рамках усилий по созданию "умных" городов по всему региону. В то же время участники пекинской инициативы часто жалуются на то, что китайские строительные предприятия импортируют большую часть материалов и рабочей силы из Китая, а не привлекают местные компании.

По словам Хиллмана, крупнейшие банки Китая, выдающие кредиты на инфраструктурные проекты, публикуют информацию только после того, как подрядчики выбраны, и редко обнародуют условия кредитов, что не способствует доверию к Новому Шелковому пути.

Как сообщали "Вести.Экономика", ряд стран сокращают или полностью сворачивают проекты в рамках китайской инициативы, ссылаясь на опасения по поводу высокой стоимости проектов и их влияния на государственный долг и экономику.
Наверх